3D ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТВ БЕЗ ОЧКОВ.

Если у вас нет желания сидеть в глупых и неудобных 3D очках или если вас не впечатляет необходимость замерев не двигаясь смотреть телевизор с системой 3D без очков, но которая рассчитана на просмотр с определённого расстояния и в определённом ракурсе, то вам стоит подождать несколько лет. Исследователи из Hewlett Packard, лаборатории в Пало-Альто, Калифорния, сообщают, что придумали новую технологию 3D изображений, которой не только не требуются специальные очки, но также можно смотреть телевизор с разных углов. Это изобретение может изменить не только 3D телевидение, но так же и 3D экраны мобильных устройств. Наши глаза и мозг воспринимают объём окружающего нас мира с поразительной легкостью. Всё это благодаря такому понятию как параллакс, то есть изменению положения предметов из-за изменения положения зрителя. Наши глаза расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый из них видит немного разную картинку. Наш мозг соединяет эти два изображения, благодаря чему мы видим объём. На сегодняшний день наши телевизоры имеют плоский экран и это затрудняет создание объёмных изображений. Чтобы мы могли видеть объёмное изображение на плоском экране, необходимо чтобы каждому глазу была доступна картинка, предназначенная только ему и немного отличающаяся от предоставляемой другому. Для решения этих задач за последние годы было создано множество технологий.

Самой известной технологией является просмотр через зелёно-красные очки. В этой технологии смешанное изображение передаётся во всех направлениях и стекла отфильтровывают ненужные изображения для каждого глаза. Чтобы показывать 3D изображение без очков, инженерам необходимо сделать так, чтобы свет от каждого пикселя нужного изображения, направлялся только в тот глаз, для которого это изображение предназначено. Современные очки в какой-то степени делают это. Не плохой объём получается от голограмм, которые могут проецировать определённые цвета в любых направлениях, но так как голограммы дороговаты и эффективны для отображения только неподвижных изображений, а не для видеофильмов, в последние годы придумано много альтернатив. Одни способы основаны на 3D дисплеях, которые показывают двойное изображение на одном экране, но такие подходы имеют тенденцию уменьшать разрешение, а также для идеального изображения необходимы такие условия как правильное расстояние до экрана и просмотр под правильным углом, что снижает интерес у потребителей. Чтобы избежать этих ограничений, команда из лаборатории Hewlett Packard, возглавляемой физиком Дэвидом Фэттэлом, использовав стандартную технологию производства микросхем, создали матрицу из оптических элементов, именуемой дифракционной решёткой, которая точно управляет направлением света для каждого пикселя. В результате создали прототип видеодисплея с высокой разрешающей способностью, который позволял зрителю видеть полностью объемные изображения с 14 разных зон просмотра. Команда Hewlett Packard полагает, что сможет достичь показателя 64-х зон просмотра, что позволит убедить наши глаза, что 3D изображение не имеет соединений, даже если вы будите ходить кругами по комнате глядя на экран. Кроме того данную технологию можно воспроизводить на обычном оборудовании, которое применяется для копирования микросхем, что означает, что производство будет дешёвым и разрешение будет потенциально выше, чем у нынешних экранов. Единственное что ещё стоит преодолеть для начала серийного коммерческого производства? так это то, что бы инженеры придумали камеры, способные одновременно захватить от 14 до 64 различных изображений, которые могли бы тогда быть воспроизведены на этих 3D телевизорах.