3D - ТЕЛЕВИЗОРЫ.

Что собой представляют 3D-телевизоры?

- Во-первых, это панель с частотой развертки не менее 120 Гц. Изображение в данном случае демонстрируется попеременно – отдельная картинка для левого и отдельно – для правого глаза, `по 60 Гц` на каждый (меньше будет совсем уж некомфортно). Это и обеспечивает зрителю стереоскопический эффект. 

Если есть какие-либо проблемы с восприятием 3D – не беда. Как правило, любая панель подобного типа обеспечивает демонстрацию и традиционной, 2D-картинки. 

- Во-вторых, это очки. Они кардинальным образом отличаются от вариантов с разноцветными стеклами, которые продавались едва ли не с 40-х гг. прошлого века и имеются в магазинах и сейчас. 

Новые технологии предусматривают новые решения. Современные очки для 3D-телевизора или проектора представляют собой электронную систему с двумя `активными затворами` - для каждой линзы. Электроника очков синхронизирована с аппаратным модулем телевизора и автоматически определяет, какой глаз в данный момент должен видеть изображение. Вторая линза становится `непрозрачной`. 


Разумеется, для просмотра отдельная пара очков понадобится каждому зрителю. Что создает определенные проблемы. Многие производители не включают в комплект телевизора очки – понятно почему. Каждая пара пока стоит порядка 100 долларов и их придется докупать дополнительно. Sony, например, обеспечивает `бесплатные` очки только покупателям флагманских моделей. В любом случае, на семью придется покупать еще. 

 Проблема совместимости. Каждая фирма считает своим долгом создать уникальную систему. Т. е., очки и телевизоры одного производителя, как правило, не совместимы с телевизорами очками другого соответственно. В результате, существует множество `уникальных` (в плохом смысле) стандартов. 


Решить эту задачу пробуют некоторые компании `со стороны`. Так, компания XpanD, известный производитель периферии для 3D-совместимой электроники, недавно представила модель очков X103, автоматически определяющих источник и формат сигнала. Очки могут работать с телевизорами от LG, Panasonic, Samsung, Sony и т. п. 

Еще одна, масштабная проблема – отсутствие качественного 3D-контента, во всяком случае, массового: дорогих фильмов, видеоклипов и т. п.